Наставничество
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в Учреждении.
В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
Федеральный уровень:
- Распоряжение Министерства просвещения России № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (от 25.12.2019)
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень:
- Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 08.04.2020 № 38 "О внедрении в Кемеровской области – Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для образовательных организаций"
- Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 10.06.2020 №988 о внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 16.04.2015 №809 "Об утверждении положения об общественно-профессиональном институте наставничества в образовательных учреждениях Кемеровской области"
- Положение об общественно-профессиональном институте наставничества в образовательных организациях Кемеровской области–Кузбасса · Методические рекомендации Министерства образования и науки Кузбасса и КРИПКиПРО по применению различных видов наставничества в общественно-профессиональном институте наставничества
- Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 17.04. 2020г. № 782 «О внедрении в Кемеровской области – Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования»
Школьный уровень
- Приказ о назначении ответственного за организацию программы наставничества
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества
- Целевая модель наставничества
- Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар №106/1
- Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар №146/1
- Положение о наставничестве
- Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
- План реализации целевой модели наставничества
- Индивидуальный план работы учителя – наставника Синельниковой Т.А. с учителем Шефер Ю.О.
- Индивидуальный план работы учителя-наставника Поповой А.Н. с учителем Горбачевой А.Н.
- Индивидуальный план работы учителя – наставника Чертковой О.В. с учителем Матюгиной К.О.
- План мероприятий к Году педагога и наставника